У наших детей формируется, так называемое, калейдоскопическое представление об окружающем мире, которое при малейшем повороте калейдоскопа рассыпается на осколки. Вероятно, это произошло в силу того, что человечеством был накоплен огромный багаж знаний, весь материал был разделён по отдельным дисциплинам, а представители разных наук стали одни и те же вещи называть разными терминами. И всю эту массу, да ещё и с дополнительной внеучебниковой информацией каждый учитель старается вложить детям в голову. Понятно, что в головах учеников получается каша, которую потом пытаются выправить ВУЗы и самообразование.
Кто прав?
Например, спросите у учителя физики, где находится южный магнитный полюс Земли? Он вам скажет, что около Северного географического полюса. Он обладает определенными физическими свойствами, отличающими его от северного магнитного поля: это и определенное направление энергетического магнитного потока, и влияние на потоки заряженных частиц солнечного ветра, и притяжение северного конца магнитной стрелки компаса, и т. п.
Спросите у учителя географии, где находится южный магнитный полюс Земли? Он вам скажет, что около Южного географического полюса. Каков аргумент? Он расположен в Южном полушарии! И ещё один аргумент – то, что это написано в Википедии! И оттуда это перепечатывается на всевозможные географические сайты.
НО! Никто даже не удосуживается почитать о самой этой свободной энциклопедии (не говоря о том, что владелец сайта – американская НКО):
«Главной особенностью Википедии является то, что создавать и редактировать статьи в ней может любой пользователь».
То есть любой двоечник или русофоб пишет всё, что ему вздумается, а наши детки черпают из этого источника не только всю мерзость, которую в этом справочнике выливают на головы нашим авторитетам: защитникам Родины, деятелям науки и культуры, но и ещё эта энциклопедия искажает фактический материал.
Ну и как же ребёнку на ЕГЭ отвечать на этот вопрос?
Вариант выхода?
А может быть лучше попробовать самим учителям разобраться с этими проблемами в рамках школьных методических объединений и постараться построить у детей с помощью бинарных уроков и внеклассных мероприятий скелет из основных общих понятий, на который потом будут нанизываться более узкие знания. Таким образом, постепенно будет складываться мозаичная картина об окружающем мире, в которой каждая новая порция знаний будет размещаться в нужное место на том базовом скелете, всё ближе приближая картину мира к реальной. У учеников таким образом будут формироваться межпредметные навыки или, как теперь модно говорить «метапредметные компетенции».
Способствовать этому могут эмоциональные приёмы воздействия на восприятие и память: яркие иллюстрации, художественная литература, исторические факты, игры и т.п.
Да и сами такие уроки и мероприятия являются особенными и незабываемыми событиями школьной жизни.
Задачи бинарные