Как относится к тому, что Интернет переполнен ГДЗ? Это огромная проблема и, в конечном итоге, эти сайты подрывают уровень образования детей, потому что дети не отрабатывают свои навыки, а просто переписывают в тетрадь чужое решение.
Как же исправить это положение? Запретить публиковать ГДЗ не получится – свобода слова. А такие сайты имеют самую высокую посещаемость за счёт школьников, они на рекламе зарабатывают огромные деньги (а контент там часто, к сожалению, далеко недетский).
Остаётся научиться использовать эту проблемную ситуацию. Как это можно сделать? С омощью творчества.
Творческая работа
1 этап. Задаём ребёнку списать решение 2-3 базовых задач (это будет образец) и оформить их на оценку с иллюстрациями в портфолио по предмету на листе А-4.
Ребёнок при этом учится искать информацию, красиво оформлять её с помощью ИКТ или своих рисунков. Оцениваем работу за старание.
2 этап. Далее предлагаем ребёнку придумать свои аналогичные задачи и решить их с более подробным объяснением, чем в ГДЗ. На этом-то этапе и закрепляется навык решения задач. Оцениваем работу за содержание.
Только, пожалуйста, не жалейте оценок. Не хватает клеточек в журнале – ставьте их в дневник через запятую. А если вы ещё и по итогам недели (или месяца) будете дарить победителям (по количеству пятерок) какие-то самодельные наклеечки (орден смешарика Ёжика или Пина, например), то многие дети будут делать такие работы с огромным удовольствием.
А главное — проблема выработке навыка будет решена, и дети получат удовольствие от творчества.
Детям постарше можно предложить сделать видео или презентацию.
Другие задачи