Хотелось бы узнать ваше мнение, уважаемые коллеги, по этому вопросу.
Как вы относитесь к нашим идеям?
Как вы осуществляете такую работу?
Пятиклассники должны получить компетентности, соответствующие стандартам второго поколения (неполный перечень на слайде взят из программы).
Как их формировать, если урок перегружен выработкой предметных навыков? При этом компьютеров на всю школу – 11, а проекторов – 2. Но дети — то точно имеют дома доступ и к компьютерам и к Интернету.
Мы используем такую методику:
1 шаг. Даем через сайты привлекательные для детей задания
- Методическая игра «Задачи корреспондента Мурзилки» 2015-11-07
- Методическая игра «Закончи сказку» 2015-11-06
- Методическая игра «Конкурс Звездочёта»2015-11-06
- Методическая игра «Поможем Золушке»2015-11-06
- Методическая игра «Задачи Клоуна» 2015-11-06
- Ещё две методические игры (Знайка и Незнайка, Карандаш и Самоделкин) 2015-11-30
и т. п.
2 шаг. Предлагаем обучающимся их найти и выполнить
3 шаг. Сделать отчёт о выполнении на оценку
Подробнее об этом в статье – Школа молодого учителя
Для старшеклассников предлагается сделать электронный журнал, книжку, видеоролик (рубрика САЙТОСТРОЕНИЕ)
Задания и отчёты постепенно усложняем. Начинаем с комментариев к публикациям, составлением вопросов к постам, заканчиваем ведением папок с решениями задач. Назвать ее можно как угодно – математический (физический, химический, астрономический, географический и т. п.) самиздатовский журнал, математическое (…) портфолио, мой решебник.
Такое задание можно давать как альтернативное домашнему, чтобы не перегружать ребенка. И, конечно же, поощрять за его выполнение.
До запрета соцсетей для школьников, мы это делали через ВК
В этих сообществах много накопилось полезного материала (а главное — за хостинг не платили).
Мы продолжаем работу в сети теперь со взрослыми
Популяризируем знания через персональный или школьный сайт на новом этапе
Будем рады узнать ваше мнение
Советуем разработать теоретические основы методической системы формирования у будущих учителей ИКТ-компетентности на занятиях по общей физике.