Обучаем играя
Цитата: admin от 05.05.2018, 08:13Предлагаем обсудить тему использования игр на уроках. Всегда ли можно и нужно привлекать игровые методические приёмы? Когда они эффективны? Когда неприемлемы?
Наш мозг и мозг детей старается защититься от лишней информации. Действенным побуждением для преодоления этого сопротивления у малышей является похвала взрослых, у старшеклассников - отношение данной дисциплины к выбранной профессии. Но и этого бывает недостаточно.
https://youtu.be/U5eUQ63gBmM
Можно ли убедить ребёнка в том, что все даваемые школьные знания ему жизненно необходимы? Очень сложно. Если даже он воспримет мотивацию какой-то отдельной темы, то не факт, что он отнесёт её ко всему курсу.
Но мы-то понимаем, что никто не может знать заранее, какая область знаний может оказаться востребованной через 10-20 лет, не говоря о более отдалённых перспективах.
Вывод: надо осваивать все школьные дисциплины. Тем более, что в последнее время важнейшие открытия осуществляются на стыках наук.
Кроме того, каждый предмет развивает какую-то конкретную функцию мозга. Получая образование, человек совершенствует свой мозг и готовит его для восприятия более сложной информации, которая ему понадобиться в освоении будущих профессий. А то, что их может быть несколько и людям постоянно приходится доучиваться или вообще переучиваться, доказывает наш стремительный век, рождающий новые профессии и списывая устаревающие.Так что же такое игра? Это способ вызвать интерес к теме на эмоциональном уровне и возможность перехитрить мозг, ставящий преграды на расширение информационного поля. Несколько идей создания таких интеллектуальных игр изложено в разделе "Жемчужинки"
Предлагаем обсудить тему использования игр на уроках. Всегда ли можно и нужно привлекать игровые методические приёмы? Когда они эффективны? Когда неприемлемы?
Наш мозг и мозг детей старается защититься от лишней информации. Действенным побуждением для преодоления этого сопротивления у малышей является похвала взрослых, у старшеклассников - отношение данной дисциплины к выбранной профессии. Но и этого бывает недостаточно.
Можно ли убедить ребёнка в том, что все даваемые школьные знания ему жизненно необходимы? Очень сложно. Если даже он воспримет мотивацию какой-то отдельной темы, то не факт, что он отнесёт её ко всему курсу.
Но мы-то понимаем, что никто не может знать заранее, какая область знаний может оказаться востребованной через 10-20 лет, не говоря о более отдалённых перспективах.
Вывод: надо осваивать все школьные дисциплины. Тем более, что в последнее время важнейшие открытия осуществляются на стыках наук.
Кроме того, каждый предмет развивает какую-то конкретную функцию мозга. Получая образование, человек совершенствует свой мозг и готовит его для восприятия более сложной информации, которая ему понадобиться в освоении будущих профессий. А то, что их может быть несколько и людям постоянно приходится доучиваться или вообще переучиваться, доказывает наш стремительный век, рождающий новые профессии и списывая устаревающие.
Так что же такое игра? Это способ вызвать интерес к теме на эмоциональном уровне и возможность перехитрить мозг, ставящий преграды на расширение информационного поля. Несколько идей создания таких интеллектуальных игр изложено в разделе "Жемчужинки"