Метапредметные компетенции

Межпредметные связи в школе вырабатывались на бинарных уроках и внеклассных мероприятиях. Такие уроки требовали трудоёмкой подготовки, поэтому были нечастыми и воспринимались детьми, как настоящий праздник знаний. Зато они ярко иллюстрировали уровень владения метапредметными компетенциями как учеников, так и учителей.

На таких мероприятиях сглаживались те несоответствия, которые существуют между учебниками и программами взаимозависимых дисциплин.

Но бинарные уроки весьма эффектны не только в случае объединения взаимообеспечивающих предметов, таких, например, как математика, физика, химия, география и биология. Исторический материал присутствует на многих уроках, оживляя их. А использование элементов литературы является мощным эмоциональным приёмом воздействия на память. На этих принципах часто строятся мнемонические приёмы запоминания.

Показывая детям междисциплинарные связи мы создаём у них более целостную картину происходящих явлений.

С законами Архимеда можно объединить информацию о стойкой обороне его родного города Сиракузы с помощью сконструированных им орудий, на основе простых механизмов во второй Пунической войне и поведать детям о «Войне Рима с Карфагеном»

 

This article has 2 Comments

  1. Шефами нашего района является Ленинградская область. А Санкт-Петербург предлагает несколько интересных образовательных проектов, одним из которых является http://spb.kursof.ru/ . Возможно этот сайт заинтересует учителей, родителей и абитуриентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *