Доброго вам дня, уважаемые посетители сайта.
Открыла для себя новый портал — Яндекс.Эфир. Это хоть и не совсем российский ресурс, но значится, как российская транснациональная компания в отрасли ИКТ. Но при этом головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах,
У России пока нет своих Интернет-ресурсов. Даже сети ОК и ВК являются активами ООО «Мэйл.ру» с головным офисом на Кипре.
Долгие годы меня вполне устраивал ресурс YouTube. Но в последнее время там начали твориться странные вещи, он резко политизировался. Например, ролик для детей про 9 Мая на моём канале пометили 18+. Это значит, что его невозможно ни репостить, ни встроить на сайт. Пришлось искать другие видеохостинги, и пока без странностей, но со своей рекламой, работают хостинги соцсетей ОК, ВК и Яндекс.Эфир.
Итак, о проекте.
Курс «Учимся решать задачи. Физику на 5 с нуля»
Почему задачи? Потому что именно умение решать задачи проверяют на всех экзаменах и контрольных работах. А на уроках для отработки таких навыков всегда не хватает времени. Хотя, теоретический материал лучше понимается и усваивается именно при решении задач, а не при простом заучивании правил.
Начала с первой формулы — «скорость, время, расстояние». На её примере видно, как же много должен знать ребенок из курса математики, начиная с начальной школы, чтобы легко успешно решать самые элементарные задачи, описывающие прямолинейное равномерное движение.
Судите сами.
Выпуск № 1. Скорость. Единицы измерения скорости. Перевод км/ч в м/с. Алгоритм решения физических задач.
Выпуск № 2. Решения типичных задач по теме «Скорость, время, расстояние», знакомство с «Волшебным треугольником», позволяющим облегчающим вывод формулы для определения времени или пройденного расстояния.
Выпуск №3. Понятие средней скорости, базовые задачи к теме. Ограничения, связанные с применением этой формулы.
Выпуск № 4. Формула средней скорости. Приводится алгоритм определения средней скорости для более сложных случаев. Если известно, как двигалось тело на отдельных участках пути, то чтобы определить среднюю скорость vс на всём пути, пользуются этим алгоритмом.
И это ещё не всё. Планируется выпуск нескольких новых роликов, поясняющих понятия «относительной скорости», «векторной величины», графического решения задач. Если бы дети всё это усвоили на первом этапе, то им было бы проще работать с другими формулами.