Добрый Клоун постоянно все путает, нам необходимо помочь разобраться ему в заданной проблеме.
А это могут быть задачи — шутки, задачи — путаницы с единицами измерения и пр.
Работа над запоминанием формул, единиц измерения физических величин и их перевода в систему единиц СИ
а) В средней школе дети изучают порядка пятисот формул по физике. Запоминанию их способствует решение задач в большом количестве. Чтобы простимулировать детей на такой труд, можно объявить конкурс на лучший решебник задач по теме, можно завести общий решебник для групп детей, в который они по очереди будут переписывать решение конкретных заданий (отсутствие записи означает невыполнение домашней работы), при этом на видном месте вывесить график выполнения этих работ для стимуляции духа соревнования. Так же можно предложить составить задачу, при решении которой понадобятся все формулы данного раздела.
б) Чтобы научить работать с единицами измерения давать шуточные задачи Клоуна, который всё всегда путает, чтобы рассмешить публику.
История Клоуна о том, как он ходил на рыбалку: «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 6 литров. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 см, как я поймал первую рыбину. Большую – длиной 50 мин. и весом 3 км в ч. Отличная получилась уха! ».
Чтобы посмешить публику, Клоун начал высказывать такие утверждения: «1000 мм больше 5 м, ведь 1000 больше 5; 1000 с больше 1 часа, ведь 1000 больше 1; 1 млрд. г больше 500 т; ведь 1 млрд. больше 500; 1 млн. см больше 10 км, ведь 1 млн. больше 10. Публика, конечно же, смеялась, понимая, что ошибки, происходят оттого, что Клоун не учитывает единицы измерения. Но один раз было не смешно, потому что получилось верное утверждение».
Клоун рассказал публике, как он проехал на поезде по самому длинному беспересадочному маршруту – от Москвы до Владивостока. И что длина этого маршрута 9 297 000 000 мм. А за это время пути он прочитал книгу толщиной 0, 000 026 км. Публика смеялась, всем было ясно, что Клоун пользовался неподходящими единицами длины.
Клоун рассказал публике, что в одном колхозе ему показали пшеничное поле площадью 2 400 000 000 кв. см и подарили фотографию этого поля, имеющую площадь 0,000 000 36 га. Публика смеялась, всем было ясно, что Клоун пользовался неподходящими единицами площади.
Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 г, слон – 5 т: «Составим отношение: 50/5,- сказал Клоун, — мышка в 10 раз тяжелее слона». Публика смеялась, всем было ясно, что Клоун использует разные единицы массы.
Затем Клоун решил сравнить скорость черепахи и космической ракеты. Скорость ракеты 8 км в с, скорость черепахи 400 см в ч: «Составим отношение: 8/400, — сказал Клоун. – Скорость ракеты составляет 0,02 от скорости черепахи». Публика опять смеялась, всем было ясно, что Клоун использует разные единицы скорости.
Почему важно решать такие задачи как на уроках физики, так и на уроках математики? Потому что эти дисциплины взаимозависимые и взаимообеспечивающие.