Делать такой фильм?

Накоплен немалый опыт. И он мог бы быть полезным всем, как теперь принято говорить, «участникам педагогического процесса». Как вы думаете, нужны ли видеоролика с таким содержанием, как приводится в тексте ниже? Или достаточно книги в pdf-формате? (Дело в том, что с качеством звукозаписи у меня есть некоторые проблемы).

Жду вашего совета, потому что у меня накопилось много такой информации.

Характеристики физической величины ФВ

1 Наименование ФВ скорость
2 ФВ – векторная или скалярная векторная (имеет помимо числовой характеристики определенное направление в пространстве)
3 Обозначение ФВ v
4 Определение ФВ v = S : t
5 Формулы, содержащие ФВ N = F · v; F = m · Δv/t; Ек = m · v2/2; …
6 Значение ФВ v = 5 м/с
7 Единицы измерения ФВ км/ч, м/с (в СИ)

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1 Краткая запись условия задачи с использованием условных обозначений ФВ (дано), создание, при необходимости, пояснительного рисунка.
2 Перевод единиц измерения ФВ в систему СИ, за некоторым небольшим исключением, когда решение может быть проще без этого перевода.
3 Подбор формул, описывающих закономерности изменений ФВ, соответствующих условию задачи.
4 Вывод расчётной формулы для ФВ, исходя из данных в условии задачи величин.
5 Подстановка значений ФВ в расчётную формулу из «дано», вычисление значения искомой ФВ.
6 Проверка размерности (наименования) ФВ по расчётной формуле.
7 Запись ответа задачи.

РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ

Задача. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста?

Дано:

S₁ = S₂ = S;

t₁ = 12 с;

v₁ = 6 м/с;

t₂ = 9 с.

.

.

СИ:

.

.

.

.

.

.

Решение.

Два велосипедиста двигались по одному и тому же маршруту, имеющему длину S₁ = S₂ = S.

Первый велосипедист в течение времени t₁ двигался равномерно со скоростью v₁, пройденное  им расстояние будет:  S₁ = v₁ ∙ t₁.

Второй велосипедист проехал этот же путь за время t₂ с постоянной скоростью:  v₂ = S₂ : t₂.

S₁ = v₁ ∙ t₁; S₁ = S₂ = S; v₂ = S₂ : t₂, ⇒ v₂ = (v₁ ∙ t₁) : t₂; ПЗФВвРФ v₂ = (6 ∙ 12) : 9; v₂ = 8;

[v₂] = (м/с ∙ с) : с = м/с – проверка размерности.

Найти:

v₂ = ?

Ответ: 8 м/с – скорость второго велосипедиста.

 

На первых порах обучающимся легче решать задачи по действиям – так как они привыкли это делать на уроках математики. Умение выводить объединённую расчётную формулу приходит с опытом.

2 способ решения (математический – упрощённый).

Скорость Время Расстояние
1 велосипедист v₁ = 6 м/с t₁ = 12 с S₁ — ? м
2 велосипедист v₂ — ? м/с t₂ = 9 с S₂ = S₁

 

Дано:

S₁ = S₂ = S;

t₁ = 12 с;

v₁ = 6 м/с;

t₂ = 9 с.

.

.

СИ:

.

.

.

.

.
.

Решение.

1). Первый велосипедист в течение времени t₁ двигался равномерно со скоростью v₁, пройденное  им расстояние будет: S₁ = v₁ ∙ t₁; ПЗФВвФ

S₁ = 6 м/с ∙ 12 с; S₁ = 72 м.

2). Два велосипедиста двигались по одному и тому же маршруту, имеющему длину S₁ = S₂ = 72 м. Второй велосипедист проехал этот путь за время t₂ с постоянной скоростью: v₂ = S₂ : t₂; ПЗФВвФ

v₂ = 72 м : 9 с; v₂ = 8 м/с.

Найти:

v₂ = ?

Ответ: 8 м/с – скорость второго велосипедиста.

 

ПЗФВв(Р)Ф – подставим значения физических величин в (расчётную) формулу, получим

Задача. Определите среднюю скорость, если за 0,2 часа тело прошло 500 метров, а следующие 20 метров тело двигалось со скоростью 5м/с.

Дано:

t₁ = 0,2 ч

S₁ = 500 м

S₂ = 20 м

v₂ = 5 м/с

.

.

.

СИ:

720 с

.

.

.

.

.

.

Решение.

Для определения средней скорости необходимо весь пройденный путь S₁ + S₂ разделить на всё, потраченное на него, время t₁ + t₂, то есть:

v(ср) = (S₁ + S₂) : (t₁ + t₂).

На первом участке пути за время t₁ тело прошло расстояние S₁. На следующий участок пути S₂ тело, двигаясь со скоростью v₂, потратило t₂ = S₂/v₂. Получаем:

v(ср) = (S₁ + S₂) : (t₁ + S₂/v₂). ПЗФВв(Р)Ф

v(ср) = (500 м + 20 м) : (720 с + 20 м/(5 м/с));

v(ср) ≈ 0,72 м/с.

Найти: v(ср) = ? Ответ: средняя скорость тела составляет ≈ 0,72 м/с.

 

И так далее. Жду вашего совета.

This article has 5 Comments

  1. Что же является важным для учителя? Дать прочные знания, воспитать порядочного, доброго, честного человека.  А самое главное научить учиться, добывать знания, найти правильный путь, свое призвание. Свою задачу я вижу не только в том, чтобы дать знания по физике,  я должна  повести за собой, заинтересовать. Дети самые строгие судьи, они помогают понять, правильно ли я веду урок, нахожу ли я путь к их сердцу, зарождаю ли интерес к предмету. Моя главная роль на уроке – организовать учебный процесс так, чтобы  идти вместе с учениками, направлять их мысль, вместе с ними искать и находить ответы на поставленные вопросы. Начиная урок, я  задаю себе вопрос о том, как привить интерес к предмету через создание положительной мотивации его изучения. В таких случаях главное постепенно, поэтапно, на доступных пониманию примерах показать, что эта наука необходима в жизни.  На уроках учащиеся получают возможность участвовать в различных формах освоения учебного материала: слушать, смотреть, задавать вопросы, моделировать ситуации, принимать участие в деловых играх, читать, писать, работать с оборудованием, посредством решения проблем находить ответы на возникающие вопросы. Я считаю, что успех учителя в успехе его учеников!  Я счастлива, что я Учитель! Мне нравятся дети, общение с ними, радость совместного познания и обучения.

    1. Приятно, что вы цитируете учителей. Так о себе пишут Минниярова Лилия Борисовна и Анисимова Вероника Васильевна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.