Систематизация заданий ФИПИ

С чего всё началось?

Началось всё с того, что я начала готовить внука к ОГЭ по математике и по физике. Он у нас совсем обыкновенный ребёнок. Никакими особыми способностями не отличается. Рвения к учёбе не проявляет. Да ещё и умудряется раздражать учителей своей гиперактивностью.

Но мы его любим и желаем ему добра. А значит, мы должны подготовить его к ОГЭ. Для этого мало перерешать традиционные варианты из сборников для подготовки к ОГЭ. Для этого необходимо перелопатить весь курс математики, начиная с начальной школы.

Несмотря на то, что мы эти дисциплины старались не запускать, но память у ребёнка обладает уникальным свойством: она не задерживает в голове лишнюю, с его точки зрения, информацию.

Повторять пришлось с таблицы умножения и навыков умножения и деления столбиком. Плавно перешли к десятичным и обыкновенным дробям, к отрицательным числам. И это не только ради того, чтобы решить упражнения из Демоверсии типа

Задание №8: Найдите значение выражения 3/4 • 6/5.

Но и для того, чтобы освежить вычислительные навыки для выполнения других заданий и вспомнить принцип работы с дробями, поскольку он справедлив и для алгебраических дробей тоже (например, способ приведения дробей к общему знаменателю).

И так по каждому пункту. Например, решение геометрических заданий по образцу облегчит выполнение задания №14 на ОГЭ:

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите её площадь.

Открытый банк заданий

Задания по математике систематизировать было несложно. В Открытом банке заданий ОГЭ однотипные упражнения собраны компактно на одну страницу. Оставалось расположить их по темам с учётом уровня сложности. Такой процесс ведётся в группе «Репетитор» в соцсети «ВКонтакте».

Из заданий этого банка (а их там 6079 штук) будут формироваться варианты экзаменационных работ.

О простоте систематизации упражнений из Открытого банка заданий по физике говорить не приходится. Мало того, что в расположении заданий нет никакой логики, и некоторые задания оказались не в своём разделе, так ещё и есть задачи, сформулированные некорректно, то есть, они не подразумевают однозначного толкования.

Помогает соцсеть даже при работе с внуком. Шлю ему в ВКонтакте задачки – картинки для обдумывания. И ему бывает забавно, когда кто-то из взрослых проголосовал за «неверный» ответ — растёт самооценка.

Постепенно систематизируются знания по этим дисциплинам и в голове ребёнка. Надеюсь, что это будет хорошей подготовкой к учёбе в старших классах и сдачи, в дальнейшем, ЕГЭ.

Работа с внуком навела меня на мысль, что я могла бы помочь ещё кому-то, могла бы также подготовить и других детей. Так возникла идея репетиторства. Объявление опубликовано в предыдущей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *