Внеурочное формирование ИКТ – компетентности

1411110364_61a3Хотелось бы узнать ваше мнение, уважаемые коллеги, по этому вопросу.
Как вы относитесь к нашим идеям?
Как вы осуществляете такую работу?
Пятиклассники должны получить компетентности, соответствующие стандартам второго поколения (неполный перечень на слайде взят из программы).

002

Как их формировать, если урок перегружен выработкой предметных навыков? При этом компьютеров на всю школу – 11, а проекторов – 2. Но дети — то точно имеют дома доступ и к компьютерам и к Интернету.

Мы используем такую методику:

1 шаг. Даем через сайты привлекательные для детей задания

2 шаг. Предлагаем обучающимся их найти и выполнить

3 шаг. Сделать отчёт о выполнении на оценку

Подробнее об этом в статье – Школа молодого учителя 

Для старшеклассников предлагается сделать электронный журнал, книжку, видеоролик (рубрика САЙТОСТРОЕНИЕ)

Задания и отчёты постепенно усложняем. Начинаем с комментариев к публикациям, составлением вопросов к постам, заканчиваем ведением папок с решениями задач. Назвать ее можно как угодно – математический (физический, химический, астрономический, географический и т. п.) самиздатовский журнал, математическое (…) портфолио, мой решебник.

Такое задание можно давать как альтернативное домашнему, чтобы не перегружать ребенка. И, конечно же, поощрять за его выполнение.

До запрета соцсетей для школьников, мы это делали через ВК

004

005

006 а

006
В этих сообществах много накопилось полезного материала (а главное — за хостинг не платили).

Мы продолжаем работу в сети теперь со взрослыми

008
Популяризируем знания через персональный или школьный сайт на новом этапе

009

010

016

017

Будем рады узнать ваше мнение

 

This article has 1 Comment

  1. Советуем разработать теоретические основы методической системы формирования у будущих учителей ИКТ-компетентности на занятиях по общей физике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *