Задача сайта

1_52553dea3f21b52553dea3f258

Новый сайт создан для того, чтобы можно было собрать на него интересные находки – «изюминки» к урокам физики и математики и делиться этими находками с другими учителями, а также и с заинтересованными учениками и их родителями.

Кроме того, каждый учитель является классным руководителем, а значит, занимается воспитанием детей. Этому вопросу посвящаются рвзделы:

Воспитание

Каждый педагог имеет такие «секреты», которые делают урок более ярким и запоминающимся. Хотелось бы, чтобы эти секреты «жемчужинки» составили сокровищницу данного сайта.

Первый мой секрет, который открылся мне в процессе долгой работы —  это то, что есть эмоциональные приемы воздействия на память.

Эмоциональные приемы воздействия на память

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего и ничего не прибавил к своему образованию» —            Я.О.Коменский

Академик Б.В.Гнеденко говорил: «И академики в своё время сидели за партами и тоже вычисляли объёмы и находили, чему равно (а+в)2». Конечно, средняя школа не ставит целью воспитать из всех детей академиков, но развитый человеческий мозг необходим в любой профессии. Н.И.Лобачевский писал: «Человек…родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением».

Развитие мозга, приобретение новой информации, невозможно без глубокого запечатления в памяти базовых знаний. Для этой цели эффективно задействовать эмоциональный вид памяти. А.Франс говорил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Положительные эмоции, улучшающие запоминание, можно вызвать, используя наглядность, яркие рисунки, стихи, сказки, песни, юмор, музыку, сценки, игры, ребусы, кроссворды или предложить приготовить всё это самим ученикам. Удивление, сопереживание, любопытство, честолюбие и азарт способствуют проявлению познавательной творческой активности.

Ещё Д.Юнг говорил: «Одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно». Поэтому нужно включать детей в работу по написанию сценариев игр по теме, составлению шуточных задач и подготовке опытов и фокусов и других творческих заданий к урокам. Конечно же, предварительно всему этому обучив учеников. Творческие работы детям, особенно в группах, доставляют массу положительных эмоций.

Основными качествами, которыми должен обладать любой педагог – это доброжелательность и требовательность к детям. Поэтому необходим обязательный учёт всех видов  работ. А чтобы дети ощущали необходимость своего труда, важно использовать хотя бы элементы их работ на уроках или внеклассных мероприятиях.

Великий изобретатель Т. Эдисон говорил: «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения». Как заставить учеников потеть над задачами по физике, читать нелёгкие научные физические тексты учебников и научно – популярных статей, да ещё стараться их запомнить? Как приучить их к кропотливому систематическому умственному труду? Как помочь детям почувствовать моральное удовлетворение от преодолённых трудностей? Надо вызвать удивление, интерес, после чего включается непроизвольное внимание, лучше запоминается информация, включается мышление, а это может, утверждают психологи, можно начинать развивать склонности и способности.

Хорошие результаты даёт использование эмоциональной памяти и самостоятельная, управляемая, разумеется педагогом, работа.

Второй секрет заключается в следующем. Необходимо построить работу учителя так, чтобы максимально обеспечить ребенку самостоятельность работы. Для этого надо увлекать детей этим видом работы, стимулировать их, обучать этому виду работы.. То есть воспитывать тягу к самообразованию, без которого трудно выжить в наше время, ведь требования к людям интенсивно меняются. Например, когда училась я в институте, нас водили посмотреть на огромные вычислительные машины, а теперь я не просто пользуюсь компьютером и Интернетом, а делаю сайты, и всё это за счет самообразования.

Воспитание тяги к самообразованию

This article has 1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *